Про орфографическое чтение

Научите ребёнка орфографическому чтению и у него улучшится письменная грамотность.

Орфографические чтение – уникальный инструмент для повышения уровня письменной грамотности даже без заучивания правил. В его основе лежит развитие артикуляционной памяти, поэтому нужно обязательно произносить слова так, как они написаны.

Благодаря такой технике чтения грамотное написание слов прочно остаётся в мышечной памяти артикуляционного аппарата. И когда после такого чтения ребёнок пишет, он автоматически начинает проговаривать слова и записывает их уже без ошибок.

Орфографическое чтение позволяет подключить не только зрительный анализатор, но и слух, а также речедвигательный аппарат. Это означает, что ребёнок запоминает облик (правописание) слова одновременно тремя видами памяти: артикуляционной, слуховой, зрительной. А именно так и формируется «природная грамотность»!

При орфочтении необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Все словосочетания произносятся максимально чётко, как и любое другое отдельное слово.
  • Частицы, союзы, предлоги нужно проговаривать отдельно, то есть как самостоятельные частицы речи. Такой подход позволяет детям запомнить, что они пишутся со словами раздельно, а значит, таким образом повышается их уровень грамотности.
  • Для лучшего запоминания трудных слов они выписываются из текста, а правописание дополнительно закрепляется правилами русского языка. Если в каких-то словах часто встречаются ошибки, то их рекомендуется по несколько раз громко повторять, сопровождая процесс активным артикулированием.

А если вы хотите максимально подробно изучить эту технику, то рекомендую к прочтению книгу «Орфография без правил». Её автор – выдающийся советский педагог П.С. Тоцкий, который разработал и обосновал эффективность техники орфографического чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту

Я рекомендую:

Подписывайтесь