Ребенок пишет все слитно

Почему так происходит и что с этим делать? Проблемы логопедических детей. Снова разбираюсь сама.

Недавно я пришла в школу, где учится мой сын, чтобы побеседовать со школьным логопедом, женщиной Божьим одуванчиком глубоко в возрасте, и услышала от нее жалобу, что мой ребенок при написании диктанта пишет чуть ли не все слова в предложении слитно.

Представляете, разбойник какой, что же это он пишет все в кучу, не выделяя слова?!

А не за решением ли этой проблемы в том числе я обратилась к школе за помощью? Ну да проехали, сама так сама. Будем разбираться.

Загуглила вопрос: Почему ребенок пишет все слитно?

Получила ответ : Ребёнок может писать всё слитно из-за неправильного формирования навыков фонематического анализа и синтеза.

Бинго! С этим и боремся. Нарушение фонематического восприятия.

Ок, гуглю дальше: Как помочь ребенку не писать все слитно?

Получаю ответ из 7 рекомендаций. Делюсь и рассказываю, что из этого мы уже делаем, а что еще нет.

  1. Регулярно занимайтесь письмом, выделяя 20 минут в день.
    Регулярно занимаемся! В будние дни – пишет часами в школе, в выходные – дома: в прописях и печатных рабочих тетрадях, коих у нас мерено-немерено.
  2. Практикуйте аккуратное списывание текста с книг и учебников.
    Практикуем! В качестве ДЗ после уроков списывает упражнения из учебников, дополнительно работает в тетрадях типа Контрольное списывание за … класс.
  3. Обратите внимание на почерк ребёнка и обеспечьте комфортные условия для письма. Работайте над каллиграфией, обеспечивая чистое и понятное письмо.
    Обращаю! И активно пополняю нашу библиотеку домашних пособий прописями, регулярно прошу его сидеть ровно, работать за столом, но…
    В тетрадях по-прежнему грязь, а логопедическое заключение кричит о недоразвитии графо-моторного навыка – буквы разного размера и наклона.
    В последнее время вообще начал слова по строчке растягивать. Открываешь тетрадь по русскому языку, а там по 2 слова на строке и предложение на 3 строки…
  4. Используйте орфографические словари и обучающие методики.
    Словари! Вот чего еще нет в нашей домашней библиотеке!
  5. Читайте вслух и выполняйте зрительные диктанты для развития визуального восприятия слов.
    Диктанты – это наш ад. Готовы плакать оба – и сын, и мать. Некоторые слова требует диктовать побуквенно и даже несмотря на это делает кучу ошибок.
  6. Развивайте мелкую моторику рук, занимаясь лепкой, вырезанием и другими упражнениями.
    Развиваем! Рисование, лепка, бисер, оригами!
    Фух, ну хоть в этом – мать-героиня.
  7. Обучайте ребёнка самопроверке и анализу слов перед написанием.
    А вот это интересно. Честно – еще не практиковали.

Вот такой стандартный список я получила в ответ на свой запрос. Многое из этого я давно использую в ежедневной работе с сыном, а что-то еще предстоит освоить, в частности – анализу слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту

Я рекомендую:

Подписывайтесь