Ребенок пишет все слитно

Почему так происходит и что с этим делать? Проблемы логопедических детей. Снова разбираюсь сама.

Недавно я пришла в школу, где учится мой сын, чтобы побеседовать со школьным логопедом, женщиной Божьим одуванчиком глубоко в возрасте, и услышала от нее жалобу, что мой ребенок при написании диктанта пишет чуть ли не все слова в предложении слитно.

Представляете, разбойник какой, что же это он пишет все в кучу, не выделяя слова?!

А не за решением ли этой проблемы в том числе я обратилась к школе за помощью? Ну да проехали, сама так сама. Будем разбираться.

Загуглила вопрос: Почему ребенок пишет все слитно?

Получила ответ : Ребёнок может писать всё слитно из-за неправильного формирования навыков фонематического анализа и синтеза.

Бинго! С этим и боремся. Нарушение фонематического восприятия.

Ок, гуглю дальше: Как помочь ребенку не писать все слитно?

Получаю ответ из 7 рекомендаций. Делюсь и рассказываю, что из этого мы уже делаем, а что еще нет.

  1. Регулярно занимайтесь письмом, выделяя 20 минут в день.
    Регулярно занимаемся! В будние дни – пишет часами в школе, в выходные – дома: в прописях и печатных рабочих тетрадях, коих у нас мерено-немерено.
  2. Практикуйте аккуратное списывание текста с книг и учебников.
    Практикуем! В качестве ДЗ после уроков списывает упражнения из учебников, дополнительно работает в тетрадях типа Контрольное списывание за … класс.
  3. Обратите внимание на почерк ребёнка и обеспечьте комфортные условия для письма. Работайте над каллиграфией, обеспечивая чистое и понятное письмо.
    Обращаю! И активно пополняю нашу библиотеку домашних пособий прописями, регулярно прошу его сидеть ровно, работать за столом, но…
    В тетрадях по-прежнему грязь, а логопедическое заключение кричит о недоразвитии графо-моторного навыка – буквы разного размера и наклона.
    В последнее время вообще начал слова по строчке растягивать. Открываешь тетрадь по русскому языку, а там по 2 слова на строке и предложение на 3 строки…
  4. Используйте орфографические словари и обучающие методики.
    Словари! Вот чего еще нет в нашей домашней библиотеке!
  5. Читайте вслух и выполняйте зрительные диктанты для развития визуального восприятия слов.
    Диктанты – это наш ад. Готовы плакать оба – и сын, и мать. Некоторые слова требует диктовать побуквенно и даже несмотря на это делает кучу ошибок.
  6. Развивайте мелкую моторику рук, занимаясь лепкой, вырезанием и другими упражнениями.
    Развиваем! Рисование, лепка, бисер, оригами!
    Фух, ну хоть в этом – мать-героиня.
  7. Обучайте ребёнка самопроверке и анализу слов перед написанием.
    А вот это интересно. Честно – еще не практиковали.

Вот такой стандартный список я получила в ответ на свой запрос. Многое из этого я давно использую в ежедневной работе с сыном, а что-то еще предстоит освоить, в частности – анализу слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту

Поиск по тегам

1 класс 2 класс арифметика букварь для девочек зима курсы личное логопедия масленица новый год отзывы на книги пазлы письмо пмпк развивашки развитие речи раскраски родителям русский язык советская школа стихотворения сюжетные картинки учим английский фонематический слух чистописание чтение школьная программа я рекомендую

Самое читаемое

Последние публикации

Я рекомендую:

Подписывайтесь