Школа по советской программе. 1 класс. День 1. Русский язык. Букварь

Тема: Деление слов на слоги. Знакомство со звуком и буквой А.

Вам понадобится:

  • букварь (стр.7)
  • буква А из разрезной азбуки (большого и малого размера)
  • полоски бумаги
  • карандаши
  • касса букв

План занятия:

  1. Организация ребенка на работу.
  2. Повторение того, что узнали на предыдущих уроках. *
    Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
    Слова можно делить на два и на три слога. А бывают слова и в один слог, тогда их делить на слоги нельзя.
  3. Постановка цели урока.
  4. Беседа по картинке на странице 7 букваря.

Беседа по картинке на странице 7 букваря

– Кого мы видим на картинке?

Назовём эту маленькую девочку Машей.
Что Маша делает?
(Она играет погремушкой.)

– Какие ещё игрушки здесь нарисованы?

– Посмотрите внимательно на рот Маши и угадайте, что она кричит.

Скажите про Машу предложение:
Маша играет погремушкой. Маша кричит: а…а!..
Она говорить не умеет и издаёт вот только такой звук: а… а… а!..
Это она так разговаривает.
Скажите, как же кричит Маша?
Маша кричит: а… а… а!..

Сколько слов в этом предложении?
Какое первое, второе, третье?
Скажите всё предложение.

Разделите слово Маша на слоги.
(Ма-ша)
Сколько слогов?
Какой первый, второй?

Разделите слово кри-чит.
Сколько в этом слове слогов?
Первый, второй?

Разделим третье слово… Его разделить нельзя. Это звук А.
Как у Маши открыт рот, когда она произносит А?
Скажите все хором А.
Как вы открываете рот, чтобы сказать звук А?

Назовите имена, где бы звук А был первым.
(Аня, Андрюша, Ада, Ася, Аля)
Кого из наших знакомых зовут на звук а?

Ещё какие вы знаете слова со звуком а в начале слова?
(Арбуз, апельсин, армия, абажур, аист)

В начале слова легко услышать звук А, будем учиться различать звук А в середине и в конце слова.
Слушайте внимательно: ма-ма, па-па, Са-ша, Ма-ша.
Сколько слогов в слове ма-ма?
Где вы слышите звук а? (В середине слова и в конце.)
Так же разбираются и слова папа, Саша, Маша.

Какой же звук мы сегодня узнали? (А)

Придумайте сами слова со звуком А и скажите, где он слышится: в начале, в середине или в конце слова.

Вывод

– Сегодня мы узнали звук А.
Это гласный звук.
А кто из вас видел букву А?
Кто знает эту букву?

Большинство детей первую букву А знают.
Показываем ребенку эту букву, ставим на полочку перед доской и говорим:
«Вот печатная буква А. Звук мы слышим, а букву видим.»

Ребенок рисует на полосках бумаги букву А, складывает из спичек или палочек.
На руки детям выдаётся буква А и вкладывается в кассу.

Развиваем память

Выучите с ребенком стихотворение «Мяч».

Стихотворение Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда понёсся вскачь?
Поросёнка – хлоп!
Собачонку – в лоб!
Я и сам с тобой в беду,
Глупый мячик, попаду.
Разобьёшь стекло в окне,
А влетит за это мне!

Заканчиваем работу с букварем

– Посмотрите еще раз на картинки внизу страницы.
Что здесь нарисовано? Назовите.
Как это всё назвать одним словом? (Игрушки.)
Как можно играть в эти игрушки?
Какие у вас дома есть игрушки?
С кем вы играете?
Как играете? Расскажите.
Какие вы игры больше всего любите?
Нет ли тут игрушки, про которую мы учили стихотворение?
Давайте хором скажем это стихотворение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту

Я рекомендую:

Подписывайтесь