Тема: Деление слов на слоги. Знакомство со звуком и буквой А.
Вам понадобится:
- букварь (стр.7)
- буква А из разрезной азбуки (большого и малого размера)
- полоски бумаги
- карандаши
- касса букв
План занятия:
- Организация ребенка на работу.
- Повторение того, что узнали на предыдущих уроках. *
Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
Слова можно делить на два и на три слога. А бывают слова и в один слог, тогда их делить на слоги нельзя. - Постановка цели урока.
- Беседа по картинке на странице 7 букваря.
Беседа по картинке на странице 7 букваря
– Кого мы видим на картинке?
Назовём эту маленькую девочку Машей.
Что Маша делает?
(Она играет погремушкой.)
– Какие ещё игрушки здесь нарисованы?
– Посмотрите внимательно на рот Маши и угадайте, что она кричит.
Скажите про Машу предложение:
Маша играет погремушкой. Маша кричит: а…а!..
Она говорить не умеет и издаёт вот только такой звук: а… а… а!..
Это она так разговаривает.
Скажите, как же кричит Маша?
Маша кричит: а… а… а!..
Сколько слов в этом предложении?
Какое первое, второе, третье?
Скажите всё предложение.
Разделите слово Маша на слоги.
(Ма-ша)
Сколько слогов?
Какой первый, второй?
Разделите слово кри-чит.
Сколько в этом слове слогов?
Первый, второй?
Разделим третье слово… Его разделить нельзя. Это звук А.
Как у Маши открыт рот, когда она произносит А?
Скажите все хором А.
Как вы открываете рот, чтобы сказать звук А?
Назовите имена, где бы звук А был первым.
(Аня, Андрюша, Ада, Ася, Аля)
Кого из наших знакомых зовут на звук а?
Ещё какие вы знаете слова со звуком а в начале слова?
(Арбуз, апельсин, армия, абажур, аист)
В начале слова легко услышать звук А, будем учиться различать звук А в середине и в конце слова.
Слушайте внимательно: ма-ма, па-па, Са-ша, Ма-ша.
Сколько слогов в слове ма-ма?
Где вы слышите звук а? (В середине слова и в конце.)
Так же разбираются и слова папа, Саша, Маша.
Какой же звук мы сегодня узнали? (А)
Придумайте сами слова со звуком А и скажите, где он слышится: в начале, в середине или в конце слова.
Вывод
– Сегодня мы узнали звук А.
Это гласный звук.
А кто из вас видел букву А?
Кто знает эту букву?
Большинство детей первую букву А знают.
Показываем ребенку эту букву, ставим на полочку перед доской и говорим:
«Вот печатная буква А. Звук мы слышим, а букву видим.»
Ребенок рисует на полосках бумаги букву А, складывает из спичек или палочек.
На руки детям выдаётся буква А и вкладывается в кассу.
Развиваем память
Выучите с ребенком стихотворение «Мяч».
Стихотворение Мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда понёсся вскачь?
Поросёнка – хлоп!
Собачонку – в лоб!
Я и сам с тобой в беду,
Глупый мячик, попаду.
Разобьёшь стекло в окне,
А влетит за это мне!
Заканчиваем работу с букварем
– Посмотрите еще раз на картинки внизу страницы.
Что здесь нарисовано? Назовите.
Как это всё назвать одним словом? (Игрушки.)
Как можно играть в эти игрушки?
Какие у вас дома есть игрушки?
С кем вы играете?
Как играете? Расскажите.
Какие вы игры больше всего любите?
Нет ли тут игрушки, про которую мы учили стихотворение?
Давайте хором скажем это стихотворение.
Добавить комментарий