Тема: Деление слов на слоги и выделение звука У.
Вам понадобится:
- Букварь (стр.8)
- Буква У из разрезной азбуки большого и малого размера
- Полоски бумаги
- Карандаши
План:
- Организация ребенка на работу.
- Повторение того, что узнали на предыдущем уроке.
- Проверка домашней работы.
- Беседа по картинке букваря, на которой нарисованы дети разного возраста, играющие в «поезд».
Беседу можно провести по следующим вопросам:
1) Рассмотрите картинку и скажите, кто нарисован. Сколько детей?
2) Что дети устроили?
3) Как они играют? (Дружно, весело.)
4) Кто сидит первым? Что он делает? (Он гудит: У-у-у! Это звук У.)
5) Посмотрите, как сложены губы у мальчика с трубой.
(Губы вытянуты вперёд. Он произносит звук У.)
Дадим имя этому мальчику и скажем, что он делает. (Шура гудит: У-у-у. Это звук У.) - Предложение делится на слова, слова делятся на слоги.
Последнее слово – звукоподражание.
Ребенок учится правильно произносить этот звук.
Взрослый даёт слова: ау, уа.
Ребенок выделяет звуки А, У.
Взрослый называет другие слова, где звук У находится после согласной:
Шура, сижу, пишу и т.д. - Ребенок придумывает сам слова со звуком У и называет место в слове, где этот звук слышится (в начале слова, в середине или в конце).
- Звук мы слышим, но он может изображаться и буквой.
Взрослый проверяет, знает ли ребенок букву У, показывает букву У из разрезной азбуки.
Буква У выдаётся ребенку, который убирает её в свое наборное полотно.
Также букву У можно составить на парте из палочек, из бумажных полосок.
Дополнительное задание:
- Рассмотреть, во что одеты мальчики и девочки, нарисованные на картинке в Букваре (стр. 8);
- Рассмотреть отдельные рисунки под картинкой (одежда);
- Приготовиться рассказать, что носят мальчики, что носят девочки, что носишь ты, как одеваешься утром, как раздеваешься вечером; подумать, как надо беречь одежду, чтобы она не рвалась, не пачкалась.
Добавить комментарий