Сегодня, 3 января, стартует БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-курс «Современные подходы к преодолению трудностей в обучении» от Ассоциации родителей детей с дислексией. Успейте зарегистрироваться! Присоединиться к курсу можно до 23 января 2025 года.
Для кого этот курс?
Курс может пройти как родитель, так и специалист по работе с детьми.
Как проходит курс?
Материалы для изучения открываются постепенно, начиная с 3 января. Каждый сам выбирает удобный для него темп освоения уроков и по итогам проходит контрольное тестирование.
Когда стартует обучение?
Обучение стартует 3 января 2025 года на площадке онлайн-проекта ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Когда заканчивается регистрация?
Вы можете присоединиться к курсу до 23 января 2025 года.
Как долго открыт доступ к материалам?
Материалы курса будут доступны для изучения до 23 мая.
Я получу документ об окончании курса?
Те, кто успешно сдаст экзаменационное тестирование, получит сертификат Ассоциации, подтверждающий освоение материала и прохождение аттестации!
В программе курса: 26 видеолекций, литература, тесты.
Спикеры:
Ольга Величенкова – логопед, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГПУ, член Экспертного совета Ассоциации родителей детей с дислексией;
Антонина Романова – детский нейропсихолог, кандидат психологических наук;
Никифорова Анастасия – детский нейропсихолог Ассоциации родителей детей с дислексией;
Екатерина Савина – старший логопед Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой.
Дорогие родители и специалисты, перед вами открывается замечательная возможность начать 2025 год с приобретения новых знаний и навыков в сфере образования! Важно помнить, что каждый учащийся имеет свой индивидуальный темп изучения материалов. Не упустите шанс присоединиться к курсу до 23 января и расширить свой кругозор. Получение сертификата станет заслуженным подтверждением ваших усилий.
Программа курса «Современные подходы к преодолению трудностей в обучении»
- Русское письмо: почему детям может быть трудно?
Величенкова О.А. Особенности русской графической системы. Сложные моменты русской графики. Варианты звуко-буквенных отношений в русском письме. Принципы орфографии. - Психология чтения и письма
Величенкова О.А. Психологические операции письма и чтения. Виды письма. Роль гностических и регуляторных процессов в овладении письмом и чтением. - Как мозг обеспечивает письменную речь?
Романова А.А. 3 функциональных блока мозга и их роль в функциональной системе письма и чтения. Нейропсихологический подход к анализу школьных трудностей. - Что такое трудности в обучении?
Величенкова О.А. Система терминов, описывающих трудности в обучении в России и за рубежом. Диагностические критерии дислексии и дисграфии. - Дисграфия: симптомы и причины
Величенкова О.А. Виды дисграфических ошибок, их возможные причины, типичная возрастная динамика. - Дизорфография: почему орфографических ошибок так много
Величенкова О.А. Причина трудностей в освоении орфографического навыка. Типы орфограмм. Этапы решения орфографической задачи. - Дислексия: проблемы с техникой чтения и пониманием
Величенкова О.А. Скорость и корректность чтения как технические показатели. Типы ошибок в чтении. Трудности понимания прочитанного на разных этапах овладения навыком. - Дискалькулия: почему ребенку тяжело дается математика?
Никифорова А.Н. Счетные навыки и решение задач с точки зрения их мозговой организации. Как определить причину трудностей? - Что лежит в основе трудностей в обучении?
Величенкова О.А. Основные подходы к исследованию механизмов нарушений письма и чтения в России и за рубежом. - Нейропсихологический подход к исследованию трудностей в обучении
Романова А.А. Нейропсихологическая классификация нарушений письма, основные подходы к исследованию дислексии с точки зрения нейропсихологии. - Диагностический алгоритм при школьной неуспешности
Величенкова О.А. Построение алгоритма обследования ребенка: от анализа письма и чтения до обследования у специалистов. - Анализ письма ребенка
Величенкова О.А. Разбор ошибок: необходимый минимум для педагогов и родителей. - Анализ чтения ребенка
Величенкова О.А. Стандартизированные методики исследования чтения. Анализ техники и понимания. - Логопедическое обследование
Величенкова О.А. Как логопед проводит изучение всех компонентов речевой системы ребенка. Особенности обследования школьника. - Нейропсихологическое обследование
Романова А.А. Базовые принципы нейропсихологической диагностики, основные методы обследования. - Образовательный маршрут при трудностях в обучении
Савина Е.А. Система помощи детям с особенностями в развитии в России. Создание особых условий обучения и оценивания для детей с трудностями в обучении, прохождение ПМПК, медицинской подкомиссии. - Логопедическая работа: основные направления
Величенкова О.А. Развитие речевых и неречевых функций у школьников с нарушениями письма и чтения. - Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия
Величенкова О.А. Этапы дифференциации фонем, подбор материала для упражнений, пособия для занятий. - Развиваем языковой анализ и синтез
Величенкова О.А. Работа над обозначением границ предложения и слова. Звуковой и слоговой анализ и синтез. Пособия для занятий. - Чем может помочь нейропсихолог?
Романова А.А. Обзор методов нейропсихологической коррекции. Важность переноса новообразований на учебные навыки. - Развитие произвольной регуляции
Романова А.А. Знакомство с приемами и техниками развития регуляторных функций у детей. - Развитие зрительных и зрительно-пространственных функций
Романова А.А. Приемы и техники развития зрительного гнозиса и зрительно-пространственных функций. - Формирование графомоторного навыка
Величенкова О.А. Коррекция моторных трудностей ребенка. Работа по различению графически сходных букв. - Формирование счетных навыков
НикифороваА.Н. Приемы и техники развития счетных навыков: состав числа, разрядность, сет с переходом через десяток. Обучение решению задач. - Мониторинг речевого развития дошкольника
Савина Е.А. Выявление предрасположенности к нарушениям письма и чтения. Критические точки мониторинга речевого развития ребенка. - Обучение грамоте ребенка с предрасположенностью к трудностям в обучении
Величенкова О.А. Адаптация методов обучения грамоте в соответствии с особыми потребностями ребенка с трудностями в обучении.
Добавить комментарий