Современные подходы к преодолению трудностей в обучении – бесплатный курс

Сегодня, 3 января, стартует БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-курс «Современные подходы к преодолению трудностей в обучении» от Ассоциации родителей детей с дислексией. Успейте зарегистрироваться! Присоединиться к курсу можно до 23 января 2025 года.

Для кого этот курс?
Курс может пройти как родитель, так и специалист по работе с детьми.

Как проходит курс?
Материалы для изучения открываются постепенно, начиная с 3 января. Каждый сам выбирает удобный для него темп освоения уроков и по итогам проходит контрольное тестирование.

Когда стартует обучение?
Обучение стартует 3 января 2025 года на площадке онлайн-проекта ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Когда заканчивается регистрация?
Вы можете присоединиться к курсу до 23 января 2025 года.

Как долго открыт доступ к материалам?
Материалы курса будут доступны для изучения до 23 мая.

Я получу документ об окончании курса?
Те, кто успешно сдаст экзаменационное тестирование, получит сертификат Ассоциации, подтверждающий освоение материала и прохождение аттестации!

В программе курса: 26 видеолекций, литература, тесты.

Спикеры:
Ольга Величенкова – логопед, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГПУ, член Экспертного совета Ассоциации родителей детей с дислексией;

Антонина Романова – детский нейропсихолог, кандидат психологических наук;

Никифорова Анастасия – детский нейропсихолог Ассоциации родителей детей с дислексией;

Екатерина Савина – старший логопед Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой.

Дорогие родители и специалисты, перед вами открывается замечательная возможность начать 2025 год с приобретения новых знаний и навыков в сфере образования! Важно помнить, что каждый учащийся имеет свой индивидуальный темп изучения материалов. Не упустите шанс присоединиться к курсу до 23 января и расширить свой кругозор. Получение сертификата станет заслуженным подтверждением ваших усилий.

Программа курса «Современные подходы к преодолению трудностей в обучении»

  1. Русское письмо: почему детям может быть трудно?
    Величенкова О.А. Особенности русской графической системы. Сложные моменты русской графики. Варианты звуко-буквенных отношений в русском письме. Принципы орфографии.
  2. Психология чтения и письма
    Величенкова О.А. Психологические операции письма и чтения. Виды письма. Роль гностических и регуляторных процессов в овладении письмом и чтением.
  3. Как мозг обеспечивает письменную речь?
    Романова А.А. 3 функциональных блока мозга и их роль в функциональной системе письма и чтения. Нейропсихологический подход к анализу школьных трудностей.
  4. Что такое трудности в обучении?
    Величенкова О.А. Система терминов, описывающих трудности в обучении в России и за рубежом. Диагностические критерии дислексии и дисграфии.
  5. Дисграфия: симптомы и причины
    Величенкова О.А. Виды дисграфических ошибок, их возможные причины, типичная возрастная динамика.
  6. Дизорфография: почему орфографических ошибок так много
    Величенкова О.А. Причина трудностей в освоении орфографического навыка. Типы орфограмм. Этапы решения орфографической задачи.
  7. Дислексия: проблемы с техникой чтения и пониманием
    Величенкова О.А. Скорость и корректность чтения как технические показатели. Типы ошибок в чтении. Трудности понимания прочитанного на разных этапах овладения навыком.
  8. Дискалькулия: почему ребенку тяжело дается математика?
    Никифорова А.Н. Счетные навыки и решение задач с точки зрения их мозговой организации. Как определить причину трудностей?
  9. Что лежит в основе трудностей в обучении?
    Величенкова О.А. Основные подходы к исследованию механизмов нарушений письма и чтения в России и за рубежом.
  10. Нейропсихологический подход к исследованию трудностей в обучении
    Романова А.А. Нейропсихологическая классификация нарушений письма, основные подходы к исследованию дислексии с точки зрения нейропсихологии.
  11. Диагностический алгоритм при школьной неуспешности
    Величенкова О.А. Построение алгоритма обследования ребенка: от анализа письма и чтения до обследования у специалистов.
  12. Анализ письма ребенка
    Величенкова О.А. Разбор ошибок: необходимый минимум для педагогов и родителей.
  13. Анализ чтения ребенка
    Величенкова О.А. Стандартизированные методики исследования чтения. Анализ техники и понимания.
  14. Логопедическое обследование
    Величенкова О.А. Как логопед проводит изучение всех компонентов речевой системы ребенка. Особенности обследования школьника.
  15. Нейропсихологическое обследование
    Романова А.А. Базовые принципы нейропсихологической диагностики, основные методы обследования.
  16. Образовательный маршрут при трудностях в обучении
    Савина Е.А. Система помощи детям с особенностями в развитии в России. Создание особых условий обучения и оценивания для детей с трудностями в обучении, прохождение ПМПК, медицинской подкомиссии.
  17. Логопедическая работа: основные направления
    Величенкова О.А. Развитие речевых и неречевых функций у школьников с нарушениями письма и чтения.
  18. Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия
    Величенкова О.А. Этапы дифференциации фонем, подбор материала для упражнений, пособия для занятий.
  19. Развиваем языковой анализ и синтез
    Величенкова О.А. Работа над обозначением границ предложения и слова. Звуковой и слоговой анализ и синтез. Пособия для занятий.
  20. Чем может помочь нейропсихолог?
    Романова А.А. Обзор методов нейропсихологической коррекции. Важность переноса новообразований на учебные навыки.
  21. Развитие произвольной регуляции
    Романова А.А. Знакомство с приемами и техниками развития регуляторных функций у детей.
  22. Развитие зрительных и зрительно-пространственных функций
    Романова А.А. Приемы и техники развития зрительного гнозиса и зрительно-пространственных функций.
  23. Формирование графомоторного навыка
    Величенкова О.А. Коррекция моторных трудностей ребенка. Работа по различению графически сходных букв.
  24. Формирование счетных навыков
    НикифороваА.Н. Приемы и техники развития счетных навыков: состав числа, разрядность, сет с переходом через десяток. Обучение решению задач.
  25. Мониторинг речевого развития дошкольника
    Савина Е.А. Выявление предрасположенности к нарушениям письма и чтения. Критические точки мониторинга речевого развития ребенка.
  26. Обучение грамоте ребенка с предрасположенностью к трудностям в обучении
    Величенкова О.А. Адаптация методов обучения грамоте в соответствии с особыми потребностями ребенка с трудностями в обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту

Я рекомендую:

Подписывайтесь